Новое время диктует новые условия. Какие изменения происходят в работе одной из отраслей экономики РК — ритейле? В этом попытался разобраться корреспондент NUR.KZ.
Фуд-ритейл
Недавно на карте Нур-Султана появилась еще одна торговая точка galmart – супермаркет, который давно полюбился жителям столицы за хороший сервис, большой ассортимент товаров со всего мира и качественное собственное производство (кулинария, полуфабрикаты, хлебобулочные изделия). Новый galmart открылся в ТРЦ MEGA Silk Way, его площадь составляет 2 814 кв.м.
Специально для этой точки galmart пересмотрел свою визуальную концепцию – в торговом зале супермаркета преобладает жизнерадостный желтый цвет, изменилась планировка торговых зон, а навигация стала еще удобнее. Еще одна «фишка» — информационные экраны, установленные в зоне собственного производства. Здесь можно узнать всю необходимую информацию об ассортименте, качестве готовых блюд и полуфабрикатов.
Кстати, собственное производство – одно из важнейших направлений в galmart. Линейка постоянно расширяется и включает в себя не только стандартные блюда и выпечку, но и такие интересные позиции, как суши, пицца, хачапури, правильное питание и многое другое. Зона собственного производства в galmart MEGA Silk Way занимает 800 кв.м. и, действительно, поражает разнообразием.
Ресторанная индустрия
Ресторанный бизнес во многом зависит от сферы ритейла. Многие рестораторы предпочитают осваивать новые рынки, используя трафик торговых центров, один из недавних примеров – знаменитая пекарня-кондитерская Paul. Всемирно-известная французская сеть с 2014 года успешно работает в Алматы и вот спустя 7 лет открылась их первая точка в столице. Она расположена в ТРЦ MEGA Silk Way. Это флагманская пекарня Paul в Казахстане и запоминается она не только площадью (255 кв.м.), но и необычными предложениями по меню и стильным интерьером.
По словам ресторатора Юрия Негодюка, одного из соучредителей Paul в Казахстане, несмотря на все локдауны и сложности, которые переживала ресторанная индустрия, мыслей о том, чтобы приостановить расширение сети, у владельцев бизнеса не возникало. Их прогнозы оправдались: за неполный месяц работы Paul в ТРЦ MEGA Silk Way посетили около 6 тыс. человек.
Кинотеатры
Еще один пример беспрецедентных изменений в бизнесе демонстрирует кинотеатральная отрасль. В конце апреля некоторые кинотеатры в Нур-Султане и Алматы вновь возобновили свою деятельность. Реалии таковы, что работать они могут только в рамках проекта Ashyq. И это несмотря на все меры безопасности, которые здесь применяются. К примеру, в сети кинотеатров Chaplin Cinemas три раза в день проводится дезинфекция кинозалов, а все поверхности в зонах ожидания дезинфицируются каждый час. Сотрудники работают в масках и перчатках, везде нанесена разметка и установлены санитайзеры. При входе у гостей измеряют температуру, а продажа билетов и рассадка осуществляется через два кресла.
Можно сказать, что кинотеатры сейчас – одна из самых гибких, и в то же время, дисциплинированных отраслей, которая оперативно реагирует на все изменения и подстраивается под новые требования.
Пункты вакцинации
Весной, когда в Казахстане началась массовая вакцинации от COVID-19, многие предприниматели взяли на себя важную социальную функцию и развернули на своих площадках мобильные пункты вакцинации. Одной из первых это сделала сеть ТРЦ MEGA. В данный момент пункты вакцинации работают во всех трех торговых центрах сети – в MEGA Alma-Ata, MEGA Park в Алматы и в MEGA Silk Way в Нур-Султане, где вакцинировались уже более 6 тыс. казахстанцев. В этих пунктах оборудованы комфортные зоны ожидания, есть электронная очередь, посетителям, которые пришли на прививку, предлагают горячие и прохладительные напитки, перекусы.
Несмотря на то, что за организацию массовой вакцинации отвечает Управление общественного здравоохранения в лице поликлиник, а ТРЦ просто выделяют площадку под прививочные пункты, бизнес делает все возможное, чтобы сделать процесс вакцинации максимально комфортным для населения.
Кстати, это распространенная практика, которая применяется в России, Израиле, Великобритании, и позволяет снизить нагрузку на поликлиники и охватить вакцинацией как можно больше людей за счет трафика торгового центра. В этом есть прямая выгода и для ритейла – благодаря массовой вакцинации вся страна вернется к нормальной жизни, а бизнес сможет развиваться без серьезных кризисов и потрясений.
*Материал подготовлен при поддержке ТРЦ MEGA Silk Way.
Источник: https://www.nur.kz/society/1909660-chto-seychas-proishodit-s-trts-v-nur-sultane/