В столице Казахстана, Астане, на восьми ключевых автобусных маршрутах запланировано введение 21 дополнительного автобуса. Информацию об этом предоставили в столичной транспортной компании CTS.
Новые автобусы для улучшения обслуживания горожан
С 5 февраля текущего года, в целях повышения качества обслуживания горожан и оптимизации движения общественного транспорта, новые автобусы будут введены на следующих маршрутах:
- Маршрут №3: 3 новых автобуса (общее количество: 15 автобусов);
- Маршрут №13: 4 новых автобуса (общее количество: 14 автобусов);
- Маршрут №20: 2 новых автобуса (общее количество: 15 автобусов);
- Маршрут №21: 2 новых автобуса (общее количество: 16 автобусов);
- Маршрут №30: 2 новых автобуса (общее количество: 14 автобусов);
- Маршрут №44: 4 новых автобуса (общее количество: 16 автобусов);
- Маршрут №72: 2 новых автобуса (общее количество: 14 автобусов);
- Маршрут №73: 2 новых автобуса (общее количество: 14 автобусов).
Призыв к оплате проезда
В компании CTS призывают жителей и гостей столицы своевременно оплачивать проезд на общественном транспорте. «Таким образом, вы помогаете нам анализировать пассажиропоток и эффективно планировать маршруты», — подчеркнули в компании.
Проблемы с общественным транспортом в Астане
Стоит отметить, что жители Астаны часто выражают недовольство длительным ожиданием общественного транспорта и переполненностью автобусов, особенно в часы пик. В прошлом году было отмечено, что дефицит автобусов в Астане составляет 230 единиц. При этом около 15-20 процентов пассажиров ежедневно не оплачивают проезд, что приводит к убыткам бюджета в размере 2,9 миллиарда тенге в год, которые могли бы быть использованы для покупки нового транспорта.
Президент возмущен нехваткой автобусов
В прошлом году Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выразил возмущение нехваткой автобусов в Астане. Глава государства отметил, что жители столицы вынуждены ждать автобусы по полчаса и более, а иногда общественный транспорт настолько переполнен, что пассажиры просто не помещаются. По его словам, в течение пяти лет дефицит автобусов может увеличиться в два раза.