Сроки завершения строительства одного из ключевых транспортных проектов страны — автобана «Астана — Алматы» — вновь отложены. На данный момент, всего четверть из общей протяженности в тысячу километров была сдана в эксплуатацию, сообщает 24.kz.
Состояние дороги оставляет желать лучшего
«Качество дороги оставляет желать лучшего. Особенно это касается участка на границе Жабылской и Карагандинской областей, где дорога в ужасном состоянии. Я уже не раз лопал шины на своем автомобиле. По сравнению с шымкентским автобаном, наш значительно уступает. У нас бетонное покрытие, которое изнашивает колеса больше, чем следовало бы, а в некоторых местах дорога просто ужасна», — делится своим опытом водитель Еркеулан Тойболдин.
Трасса смерти: участок «Караганда — Балхаш»
Участок дороги «Караганда — Балхаш» из-за высокого уровня аварийности получил среди населения прозвище «трасса смерти». Масштабная реконструкция этого 300,5-километрового участка началась в 2019 году. Тогда стоимость строительства четырехполосного автобана оценивалась в 250 миллиардов тенге. Однако за это время проект подорожал, а генподрядчик был заменен. Строительство автобана планировали завершить в прошлом году, но до сих пор уложен только первый слой асфальта. Также остаются незавершенными другие участки трассы «Астана — Алматы».
Проблемы с подрядчиками и влияние пандемии
«На участке «Балхаш — Бурылбайтал», длиной 288 километров, движение осуществляется по старой дороге на протяжении 72 километров. Задержка связана с недобросовестным подрядчиком, с которым мы были вынуждены расторгнуть контракт. На всем проекте работают иностранные компании. В 2020 году, во время пандемии коронавируса, границы были закрыты, и подрядчики не могли привезти необходимую технику и запасные части, что повлияло на ход реализации проекта», — объяснил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта Амангельды Беков.
Новые сроки сдачи проекта
На третьем участке коридора «Центр — Юг», длиной почти 300 километров, в эксплуатацию сдана только треть дороги. Здесь также возникли проблемы с подрядчиком. В Министерстве транспорта назначили новые сроки завершения стратегического проекта. Теперь планируется полностью завершить строительство автобана к концу 2024 года и обеспечить движение по всем четырем полосам.