Кафе было предписано возместить моральный вред, причиненный жителю Тараза за отказ от посещения. Подробности этой истории озвучивает Комитет защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК на своем официальном сайте.
По данным ведомства, житель Тареза подал заявление в отдел защиты прав потребителей Зимбельского района.
Он сказал, что однажды летним днем он решил пойти в ресторан общепита со своим другом. Разочарование, однако, поджидало его в фойе кафе, где ему отказали в посещении без объяснения причин. На все вопросы был только один ответ, что это политика частного учреждения, которое якобы имеет право отказать кому угодно.
Мужчина написал заявление в кафе и потребовал письменных объяснений того, что ему отказали в обслуживании. Однако ответа получено не было.
Потом пошел на Генеральную Ассамблею в защиту прав потребителей. Глава этой организации пришел в кофейню, чтобы узнать информацию о текущей ситуации. Не получив внятных объяснений, она предъявила администратору еще одну досудебную претензию против подписи, но кофейня ее проигнорировала.
В результате потребитель подал в суд и потребовал возмещения морального вреда от кофейни. Его требования были удовлетворены — предприятие должно было заплатить 100 тысяч тенге плюс материальные затраты.
Как показано на портале egov.kz, большинство людей, совершая повседневные покупки с использованием различных сервисов, не задумываются о том, что в момент приобретения тех или иных товаров и услуг они становятся одной из сторон сделок розничной купли-продажи.
Какие права имеет потребитель:
свободно заключать договоры на покупку товаров, выполнение работ и оказание услуг; доступ к информации в области защиты прав потребителей; получение информации о товаре, работе или услуге, а также о продавце или изготовителе, исполнителе; приобретение защищенного продукта, бизнеса, услуги; свобода выбора товаров, труда, услуг; надлежащее качество товаров, работ, услуг; обменять или вернуть товар неподходящего и неподходящего качества; Полное возмещение ущерба, причиненного их жизни, здоровью и имуществу в связи с недостатками товаров, работ и услуг; получение от продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги); создание общих объединений потребителей; компенсация морального вреда; защищать законные права и интересы; Осуществление иных прав, предусмотренных законодательством.