В некоторых министерствах Казахстана структура управления выстроена таким образом, что на одного специалиста приходится до четырех руководителей. Об этом заявил заместитель председателя Агентства по делам государственной службы Салауат Муксимов во время брифинга СЦК.
Анализ бюрократии в четырех сферах
Муксимов отметил, что в прошлом году был проведен глубокий анализ в четырех ключевых сферах: торговле и интеграции, финансах, сельском хозяйстве, а также экологии и природных ресурсах.
Избыточное количество руководящих должностей
«Одним из наиболее ярких проявлений бюрократии, с которыми мы столкнулись, является недостаточность и избыточность структуры управления и штатной численности. В государственных органах мы обнаружили множество случаев избыточного количества руководящих должностей. Например, в центральном аппарате Министерства экологии и природных ресурсов штатная численность составляет 122 единицы, из которых 61 должность является руководящей. Таким образом, соотношение руководящего и исполнительского звена составляет 1 к 1. В одном из департаментов этого министерства соотношение составляет 4 к 1, то есть четыре руководителя и всего один исполнитель. В частности, это директор, его заместитель, два руководителя управления и один главный эксперт«, — привел примеры Муксимов.
Негативные последствия избытка руководителей
Зампред агентства подчеркнул, что такое избыточное количество руководителей приводит к уменьшению нагрузки на руководящий состав, снижению эффективности и оперативности управления, размыванию ответственности, а также сокращению финансовых возможностей для стимулирования работников.
Ранее мы уже сообщали о том, как стендапер жестко пошутил над госслужащими в Актобе.
Также рекомендуем прочитать: Эксперты призвали госаппарат формировать политику на основе казахстанских реалий