Аким Алматы Ерболат Досаев поделился информацией о мерах, принимаемых в городе для решения проблемы дорожных пробок.
Развитие транспортной инфраструктуры Алматы
Досаев отметил, что проблемы с пробками и развитием транспортной системы города накапливаются уже не первый год. В настоящее время ведется работа над мастер-планом транспортной инфраструктуры Алматы до 2030 года, в котором определены приоритетные направления развития.
«Алматы — это не худший город по пробкам, с такой же проблемой сталкиваются и в Нур-Султане. Это свойственно для быстро растущих городов. Главная задача акимата — сбалансировать развитие транспортной инфраструктуры и города в целом», — заявил Досаев.
Планы по развитию БАКАД
Аким подчеркнул, что особое внимание уделяется развитию Большого Алматинского Кольцевого Автодороги (БАКАД). В ближайшие два года планируется завершить работу по оставшимся пяти радиальным дорогам, ведущим к БАКАД. Также предполагается привести в порядок и расширить четыре внутренние магистральные улицы.
Скоростной общественный транспорт и ЛРТ
Важной частью транспортного каркаса города является скоростной общественный транспорт и новые линии БРТ. Досаев добавил, что в следующем году начнется реализация проекта легкого рельсового транспорта (ЛРТ) длиной 26 километров, который будет связывать восточную и западную части города.
Переход на газовое топливо и умные светофоры
В планах также переход автобусного парка с дизельного топлива на газовое. Досаев отметил, что в городе насчитывается 593 светофора, из которых 93 — умные и автоматизированные. В ближайшие два года планируется модернизировать остальные светофоры.
Развитие транспортной сети и снижение нагрузки на дороги
В рамках комплекса мер по улучшению транспортной ситуации в городе, планируется расширение дорожной инфраструктуры и увеличение числа маршрутов общественного транспорта. В этом году было открыто 10 новых маршрутов, в следующем году планируется открыть еще 20.
По словам акима, в Алматы ежедневно въезжает около 250 тысяч машин, а в пятницу этот показатель достигает 300 тысяч. «Наша задача — разгрузить город и ускорить развитие скоростного общественного транспорта», — заключил Досаев.